Упаковка с Вашим логотипом

Корзина пуста

Навигация

Все о стрейч-пленке

Главная / Новости

Стрейч-пленка является прозрачным упаковочным материалом, при изготовлении которого используются полиэтилен и сополимеры.

Свойства

Cтрейч-пленка имеет следующие характеристики:

  • возможность увеличиваться в несколько раз относительно размеров первоначальной длины;
  • постепенное принятие растянутым материалом собственной первоначальной формы;
  • повышенная стойкость к раздилу и проколу;
  • высокий уровень адгезии к собственной поверхности и низкий — к упаковываемой продукции.

Разновидности

Стрейч-пленка классифицируется по таким критериям, как назначение, вариант упаковки, сырьевой материал, цветовое решение. Подбор подходящей пленки для упаковки осуществляется в соответствии с требуемыми характеристиками.

По режиму упаковки cтрейч-пленка бывает:

  • Ручная, используемая для индивидуальных (пищевых продуктов, канцелярских материалов и др.) или транспортных целей, с поставкой в рулонах, вес которых составляет до 2,5 кг, а ширина - 450 мм или 500 мм.
  • Машинная (паллетная), применяемая в качестве транспортной упаковки поддонов с грузом. Рулоны, в которых осуществляется поставка таких стрейч-пленок, имеют вес до 17 кг и ширину 450 мм или 500 мм.

Необходимо отметить, что расходы, связанные с упаковкой паллеты, будут тем меньшими, чем высшей окажется способность к ее предварительному напряжению. При этом, покупая стрейч с более высоким предварительным натяжением, следует учитывать, что более высокой будет и цена рулона.

Толщина

Критерий толщины является основанием для классификации стрейча на две разновидности:

  • Тонкая (пищевая), (5-11 мкм), с помощью которой упаковываются продукты питания.
  • Толстая (13-30 мкм), применяемая для индивидуальной и транспортной упаковки. Материал изготавливается на основе более дешевого линейного полиэтилена. Сюда же можно отнести и сенажную пленку, толщиной 25 и 30 мкм.

Другие виды классификаций

Стрейч-пленка, изготавливаемая из вторичного сырья, стоимостью на 15-20% ниже по сравнению со стоимостью пленки из первичной сырья. В композитном материале, используемом для изготовления пленки, имеется примерно одинаковое соотношение количества первичных и вторичных гранул.

Цветная (черная, синяя, красная, желтая) стрейч-пленка, подобно прозрачной, получила широкое использование в целях упаковки товаров народного потребления. Ее средняя стоимость на 10-12% превышает стоимость бесцветной пленки.

Случаи применения цветной стрейч-пленки:

  • при необходимости спрятать содержимое паллет от посторонних;
  • в целях идентификации продуктов, к примеру, при отправлении паллет различных цветов в разные города и т.д.;
  • для упаковки отсортированных мусорных отходов посредством разноцветных стрейч-пленок, с дальнейшей их транспортировкой;
  • для получения красивой подарочной упаковки при совмещении такой пленки с коробкой из гофрокартона;
  • для защиты глаз от прямых попаданий лучей солнца (черный стрейч).

Сфера использования

Классификация стрейч-пленки производится также по области ее применения:

  • Пищевая клинг-пленка, с помощью которой упаковываются фрукты и овощи, мясная и молочная продукция, кондитерские и хлебобулочные изделия.
  • Стрейч-пленка для строительства, используемая для упаковки строительных материалов в целях сохранения их целостных свойств, защиты предметов мебели и т.д.
  • Сенажная пленка, применяемая для упаковки влажной кормовой травы.
  • Паллетная пленка, с помощью которой упаковываются товары на поддонах.
  • Плотная стрейч-пленка – в целях накрытия теплиц и парников.
  • Багажная пленка - для упаковки багажа.

Размеры

Выпуск прозрачной упаковочной стрейч-пленки осуществляется в рулонах, ширина которых составляет от 300 до 500 мм, а толщина - от 8 до 30 мкм. Рулон такой пленки для ручной упаковки весит от 1 до 2,5 кг, для упаковки паллет – от 15 до 23 кг. Также в промышленных целях рулоны могут выпускаться и большего веса - до 35 кг.

Потребители

Основными потребителями стрейч-пленки являются:

  • промышленные, вино-водочные и другие предприятия, которые упаковывают изготовляемую продукцию для хранения и перевозки;
  • транспортные компании;
  • организации почтовых служб;
  • магазины продуктовых товаров и строительных материалов;
  • строительные предприятия;
  • частные лица.

В настоящее время отечественные предприятия производят 140 тысяч тонн стрейч-пленки в год, при общей ежегодной необходимости российских граждан в 350 тысяч тонн. Поэтому большая часть используемого импорта (210 тысяч тонн) импортируется из-за рубежа.